Это было бы слишком просто ;), но в моторе BKD нет лямбда зонда.
Пока суд да дело, я последовательно перебрал всю систему, от конца до начала: перепускной клапан (сильно засран, заедал), нержавеющую трубку (прохудилась, свистел воздух, заменил), радиатор ЕГР (слегка закопчен, заслонка работала), короткая трубка от выпусного коллектора (практически чистая). Все вакуумные диафрагмы целы (на палец проверял). Но ошибка 0401 вылезает снова и снова.
Так что стало очень интересно узнать алгоритм вычисления этой ошибки.
Основной алгоритм по массовому расходу воздуха. При заглушенном или неработающем егр реальное значение массового расхода воздуха становиться сильно больше расчётного. Из за этого и загарется чек. Частично может быть проблема в дмрв, но в основном дмрв начинает искажать показания во всем диапазоне измерений.
У меня такая ошибка вылезала из-за негерметичного соединения турбины с сажевым фильтром,заменили хомут и ошибка исчезла.Тоже грешил и на ЕГР и на радиатор ОГ.
У меня нет сажевого фильтра и все соединения турбины коллектора и глушителя чистые, без копоти.vladfd
У меня такая ошибка вылезала из-за негерметичного соединения турбины с сажевым фильтром,заменили хомут и ошибка исчезла.Тоже грешил и на ЕГР и на радиатор ОГ.
Вряд ли у меня так.
Интересно... А есть способ его проверки? Там потенциометр? Сопротивление при открытой и закрытой заслонке?
Попутный вопрос - адаптацию (самообучение) клапана ЕГР после его чистки делать надо если клапан с вакуумным приводом? В и-нете много написано про адаптацию, но все про электрические клапаны, с моторчиком и потенциометром. А на дизеле BKD он вакуумный, без мозгов.
Никакой адаптации делать не надо по EGR. По поводу MAF - Контроль осуществляется по напряжению которое анализируется ЭБУ двигателя и по карте отклонений при сравнении эталонных линейных значений расходомера (в прошивке) с картой дымности (наддува) - это если на пальцах объяснять.
Я Вам ответил вкратце. Если я Вам на все ваши вопросы сейчас начну отвечать, то у Вас появится еще больше вопросов чем Вы получите ответов. Тут если действительно Вам интересно лучше погуглить, а то модератор по шапке даст, да и не по теме это получится.
Кратко:
Какое напряжение? Имеется в виду потенциометрический датчик? - MAF
Что такое эталонные значения в прошивке - линейная карта завичимости MAF в прошивке
Карта дымности - трехмерная карта в прошивке с расчетным соотношением топливо воздух обороты двигателя
То есть меряется только один параметр - меряется расход воздуха, температура воздуха, температура топлива, положение педали газа, атмосферное давление и еще несколько параметров, все это анализируется и хитроумным сспособом принимается решение зажигать чек или нет, и переходить на аварийную карту или нет.
PS. Обещаю больше не загаживать тему !!!