В "глупые вопросы" не хотел, есть же темы по АКБ. Решил в этой спросить наших гуру в сфере электрики. У меня с завода должна стоять АКБ 72А/Ч. Пробеги малые, был недозаряд. Взял такую- http://www.touran-club.ru/f/obslugiv...p19#post398981 Теперь вопрос. Правильно ли я поступил?
AVIBE поблагодарил за это сообщение.
Тезка, это сарказм? Я ведь как размышлял: 60а/ч зарядит быстрее, а главное- ток холодного запуска больше. Просто не хотелось на морозе танцев с бубном и крокодилами, как случилось один раз прошлой зимой.![]()
больший акб не связан ни с чем, кроме повышенной энерговооружённости. я так например всегда ЗА больший АКБ. на заводе ставят ОПТИМАЛЬНЫЙ с точки зрения производителя по параметрам достаточно/стоимость/вес.
недозаряд, как был, так и останется. никуда не денется. надо хотя б иногда зимой ездить куда подальше. и днёми всё будет хорошо.
Правильно. Недозаряд никуда не денется, но остаток 50% от 72Ач лучше, чем от 60
Подразумевается то, что днём вместо основного света и подсветок горят только ДХО? Лучше, наверно, "навернуть" полчасика с нормальными оборотами движка ночью, чем толкаться в дневных пробках на околохолостых оборотах...
Впрочем, ещё лучше делать профилактику АКБ. Даже не лучше, а просто нужно, хотя бы раз в год, а лучше пару раз минимум: в начале зимы и через пару месяцев, в самые морозы. Как показала моя практика (чуть ранее в этой теме) - что с недозарядом АКБ пользуется, что с постоянным зарядом - без особой разницы, перестаёт держать энергию, "разучивается" работать. А вот медленный разряд/заряд пару раз - возвращает к жизни.
Купил Bosh c7! Одну проблему решил, стал владельцем чудо-девайса. Теперь проблема N2, как им воспользоватьсямашины стоит на стоянке, ехать в гараж на хрен знает сколько часов, кайфа нет. Ну и бегать вокруг машины по морозу-тоже..... Около офиса, тоже удлинитель не протянуть... Дергать аккумуляторы по очереди из машин, тоже не очень хочется..
Вот такая загогулина![]()
Если воспринимать это слово буквально, то первую зиму может и переживёт (если нормально был заряжен перед установкой), а на вторую готовьте "крокодилы", раз недозаряд регулярный...
"не обслуживаемый" следует понимать исключительно как "не требует доливки воды", т.к. там крышки банок с пароуловителем сделаны.
Подзаряжать АКБВариантов всего два - или крутить генератор движком, или использовать зарядное устройство... Кстати, да, ездить не обязательно, можно и на месте погазовать. Мне просто влом было бы стоять
На 2000 оборотов расход показывает 4 л/час, так что пару литров сжечь за полчаса это лучше уж прокатившись
Аналогичная проблема... Пока решил заменой АКБА менять батареи на морозе - ну их нафиг, то ещё "удовольствие": в -30С я как-то хотел снять севший АКБ, да не смог провода отогнуть, побоялся сломать. Так и пришлось "прикуривать" и покататься полчасика. Потому и решил, что лучше заняться профилактикой и зарядкой перед морозами
![]()
Антон, я тоже сомневался по поводу энергоемкости, но вспомнив опыт эксплуатации гелиевого и его ТТХ пришёл к выводу, что это не тот параметр, за который надо переживать. У гелиевых АКБ два важных преимущества перед кислотными - не боятся полной разрядки и высокий ток в импульсе. Клапана открыть и стартер крутануть гелиевый сможет и при 20% заряде. Да и морозы ему пофиг. Так что поздравляю с удачной покупкой!
ПС. Сам такой хочу прикупить!
т.е. 50 % от 100Ач это 50Ач, чем больше АКБ тем меньше вероятность того, что не заведётесь.
Мощность которую может выдать генератор на холостых около 800 Вт. (чтоб узнать точно нужно знать размер шкива на колене, выдаваемая мощность зависит от оборотов, max 140 А)
Установим АКБ 100Ач.
Момент заводки потребит за 5 сек (0,00139 часа) 2 кВт стартер= 170 А при напряжении 12 В. 170*12=2040Вт 2040Вт*0,00139ч = 2,5 Вт*ч потреблённая мощность во время пуска двигателя.
12В / 2,5 Вт*ч = 0,2 А*ч ток необходимый для восстановления заряда, коэф. эффективности заряда допустим 1,5 тогда ток необходимый для восстановления заряда 0,2 А*ч * 1,5= 0,3 А*ч
0,3 А*ч / 300 секунд (0,0833 часа) = 3,6 А Восполнить эту мощность за 5 минут можно током 3,6 А.
100 Ач это 100 А * 12 В = 1200 Вт*ч отнимем остаточный неиспользуемый "заряд" 30% = 840 Вт*ч
1200 Вт*ч/2,5 Вт*ч = 336 раз можно завести двигатель, теоретически с нового заряженного АКБ в нормальных условиях.
Если это завод в мороз то емкость АКБ снижается до 5 раз это уже 60 раз можем завести двигатель.
в первый момент времени зарядки допустим потребит 20% от ёмкости - это 20 А * 14,5 В = 290 Вт. Мощность гены 800 Вт остаётся минимум 500Вт. На всё оборудование хватит. Вы одновременно его не включаете практически никогда.
К тому-же надолго ли нам необходимо выдавать такую мощность, если потребили всего-ничего (0,3 А*ч / 300 секунд (0,0833 часа) = 3,6 А Восполнить эту мощность за 5 минут можно током 3,6 А.)
Аналогично и с родным АКБ, но всего на 30% меньше.
Вроде видно по расчётам, что там никаких заоблачных цифер нет...
Хоть ты 150 Ач поставь будет норма.
Честно скажу, нужно глубже копать.
Я считаю что 14,5 В / 6 банок = 2,41 В на одну банку это наверное много.
Но не нашёл бумаги где это написано.
Надо копнуть статистику поглубже.
Ещё один нюанс: постоянные потребители, которых мы не замечаем, и которые сажают совсем по чуть-чуть но постоянно. Сигнализация, Бортовой компьютер, фиг знает что ещё...
Сигнализация, Бортовой компьютер у меня потребляют около 50 мА ( и я не учитываю когда сигналка моргает и орёт...)
12,6 * 0,05А = 0,63 Вт * 24 часа = 15 Вт*сут а для завода АКБ нужно 2,5 Вт*ч
Выходит моя машина "заводится" 15 / 3 = 5 раз в сутки!
В документации на АКБ указана максимальная утечка в 30 мА
Выходит постоянный разряд вызывают такие потребители как сигналка, ... догреватель... много чего.Которые мы никогда не учитываем!
В общем АКБ постепенно исчерпывает свой ресурс.
Ради интереса сегодня сниму клемму и померю ток утечки.