В последнее время стал замечать не совсем нормальную работу двигателя. Проявлялось по-разному. При пуске холодного двигателя после падения прогревочных оборотов мотор начинал троить в течение секунд 10..15, потом приходил в себя и успокаивался. На прогретом двигателе вдруг ни с того, ни с сего появлялась ощутимая вибрация. При осмотре работающего мотора было видно, что его заметно потряхивает, но никакой стабильности в этих проявлениях не было. Вася показывал периодические пропуски зажигания, которые, впрочем, не всегда совпадали с трясучкой. При резком ускорении иногда случался кратковременный разовый провал с характерным звуком по типу того, как если у человека с аритмией (у кого было или есть, то поймёт) теряется сердечный ритм. И увеличился расход на холостых, стал гулять 0,4..0,6 л/час. Я писал раньше, что у меня в холодное время года расход нередко показывал 0,3 литра. Поменял свечи, вроде стало получше. Но через некоторое время опять то же самое. Пару раз заливал присадку к топливу, но, честно сказать, особых изменений не заметил. Такая вот предыстория. Как-то в сети на нашем кубанском форуме мне попался на глаза рассказ одного товарища с похожими симптомами. У него тоже 1,4 tsi, авто - Jetta. Тоже писал, что мотор работает ненормально, с провалами. Перебрал все возможные варианты, типа свечи, катушки, дроссель, топливный фильтр, короче всё, что как-то может влиять на работу мотора. В конце концов он нашёл одну СТО у нас, в Краснодаре, где ему промыли форсунки и, как бабка пошептала, мотор заработал так, как ему положено: стабильно и ровно во всём диапазоне. Я попросил у него телефон и всё как-то тянул с тем, чтобы позвонить, узнать, что к чему и если устроит, приехать на промывку форсунок. Пару дней назад в Краснодаре слегка похолодало и в очередной раз, заводя утром машину я увидел всё тот же расколбас в работе движка, только в более худшем варианте. Мотор трясло, казалось, что он вот-вот заглохнет, начал проскакивать чек. Тут я понял, что тянуть дальше уже некуда и позвонил по тому телефону, договорился на "процедуру" промывки. Мастер на том СТО - уже довольно возрастной дядька, хотя их там трое было и все - заметно постарше меня, но не в этом суть. Этот товарищ собрал стенд для промывки форсунок, где под большим давлением и по программе идёт промывка, т. е. имитируются разные режимы работы форсунок. Причём всех одновременно. И сразу видно состояние каждой, какая может лить или наоборот не работает, как идёт распыл. Всё это фиксирует на видео и, если надо, скидывает на ватсап или потом показывает. Ладно, ближе к делу. После того как промыли форсы с моего Турана, поставили их и завели двигатель, я услышал как работает здоровый мотор. Он работал ровно, без каких-либо подёргиваний, вибраций даже на холодную. Давненько я не слышал такого приятного звука. Самое интересное, мастер сказал, что ничего особо плохого в работе форсунок на стенде он не увидел, но улучшилась производительность и распыл. Вот и всё. Даже в движении сейчас заметны перемены, ровная тяга даже на малых оборотах и при ускорении исчезли провалы. И расход вернулся к 0,3..0,4 литра. Вот такая история. Так что, у кого появились похожие симптомы, может стоит начать с промывки форсунок. И пара видеороликов. Первый - снимал уже на второй день "расколбаса", чека уже не было, но видно, что обороты на прогреве заметно плавают и далее - видео работы с промытыми форсами. Всё ровно, как положено. И второе видео - стенд для промывки с моими форсунками. Кому надо из наших местных форумчан и не только, адрес СТО в этой теме. Всем добра!