Еще при плохой резьбе в поддоне (или еще где) непосредственно перед закручиванием пробки медное (только и исключительно медное!) колечко можно отпустить. При нагревании меди до красна и резком охлаждении в воде она минут на 5-10 становится мягкой. И потом опять твердеет. Этому меня кузнец один научил. А мягкое медное кольцо можно затянуть с меньшим усилием. Я на старом Опельке так делал, помогало...
Судя по всему, немцы вдумчиво читали книжки про химию, в некоторых из которых доходчиво рассказывается о гальванической коррозии и её причинах. Неслучайно отказ от стальных поддонов в пользу алюминиевых совпал с заменой медных шайб на другие.
Это не имеет прямого отношения к собственно замене масла, так, информация к размышлению для тех, кто в какой-то перспективе не планирует валяться у ног аргонщика.
Пару-тройку лет назад заметил остатки резьбы, при выкручивании болта слива масла в поддоне, нарезал новую резьбу, по моему была на 14, стала на 16, могу ошибаться, не помню, токарь выточил нужный болт, поставил через медную шайбу. Теперь все замены масла провожу только через щуп.
а я как то побаиваюсь менять масло через щуп . Возможно и зря. По привычке , через сливную пробку. Мне кажется , что много остаточной грязи остается в поддоне.
Да и к слову , у меня пробку токарь сделал таким образом , что никаких прокладок на сливной пробке при замене масла , я не меняю . Просто закручиваешь и небольшое усилие на затяжку. Между прочим , это была его идея , а я ему просто принес образец пробки и поддон.В остальном положился на его опыт и не зря.![]()
Вот тоже в том году нарезал резьбу на 16, всегда менял на сто одном и тоже, всегда через низ меняли, всегда рядом был, поглядывал, за ихпрофпригодность не сомневался, переживал больше чтоб все шурупы и болты при установке поддона лишних не осталось, в этом году опять там был, а он через щуп начал, почему спросил, говорит, дизель, всеравно завтра чёрное масло будет. Не приятно было услышать. Не знакомый, новый сервесмен был, больше на замену туда не приеду. Ни хочу сказать что именно тот сервис повредил резьбу, нет, машине уже прилично лет.
ПАШИК,вечного ничего нет ,все проходим через это.
один раз и надежно : аргон . А там может , кто другой способ знает.