Я ж не спорю. Если есть возможность сделать по инструкции — почему нет?
Я ж не спорю. Если есть возможность сделать по инструкции — почему нет?
vladik у меня реле генератора на возбуждение сосало... После замены прошло. У меня реле грелось, когда утром подошёл к машине и открыл капот.
От АКБ шина "+" раздаёт ток через 100 - 200 А предохранители под ключик на 6 или 7, просто, чтоб убедиться, что на главное реле ток утечки пошёл, тебе там бы померить... и величину тока узнать... Проверить не на генератор ли этот ток уходит, может там что пробито...
Nester, ну так напруга в норме, 14,2-14,4В
купил
![]()
vladik, так и у меня зарядка от гены в норме была... заряд шёл... но потом реле продолжало намагничивать ротор без надобности. А сложность была в том, что этот косяк выпадал при определённых условиях.
«Новогоднее развлечение» или операция «Елочка зажгись»
На фоне перед-зимней зарядки мой акум наглухо сел за время праздничной стоянки, машина простояла больше недели. Сначала не смог завести, позже, не смог открыть машину с иммобилайзера, открывал ключом. Авто все это время НЕ стоял на сигнализации, поэтому, думалось мне хана((( Акуму всего 3 года, было время заморочиться и я решил заморочиться ;) Cобственно предмет – VARTA 5КО 915 105G 72Ah, устанавливается с завода на TDI-2012MY c вебасто. Данный акум обслуживаемый, что не трудно выяснить, удалив часть этикетки, аккуратно обрезал ее часть скальпелем, оставив основные обозначения. Сбоку справа, белая заглушка и такое же отверстие «отвода газов» слева, оно было без заглушки, как я понял, так надо по смыслу) Приступая к работе с акумом, дал ему сутки «отогреться» в домашнем t-режиме и полностью очистил батарею от грязи/пыли ветошью.
Часть наклейки, которую я оставил, возле «глазка». Думаем, если горит «зеленым», то батарея «живее всех живых», но не всегда читаем надпить возле этого глазка, а она гласит – «черный – хороший уровень, соответственно зеленый(или светящийся) – заменить батарею». «Глазок», в нашем случае, это уровень электролита, причем, не забываем, уровень только в одной банке. У меня он горел, как в «свободном такси»)))) Приобрел на рынке, ареометр и мультиметр(за все 6$), рассуждая, что при любом раскладе, в хозяйстве пригодится!) !!!С кислотой рекомендую работать в перчатках и очках!!!
На разряженном акуме мультиметр показал почти 12в, приятно удивился, что давало надежду на реанимацию. Откручивать/закручивать крышки банок удобно пятаком!
Далее нужно проверить уровень и плотность электролита во всех банках. Мереть уровень, можно инсулиновым шприцом, предварительно вынув поршень и сняв иглу. Погружаем шприц в открытую банку, упираемся в соты, затыкаем верх и вынимаем, уровень электролита(над пластинами) должен быть не менее 1см. В нашей батарее, таким замером можно не морочиться т.к. в горловине банки есть уровень, там все просто. Во всех моих банках не было уровня( ….об этом же говорило ))))
Кислота во всех банках должна быть не мутной, а прозрачной, у меня порядок. Переходим к замеру ее плотности ареометром. Тут меня ждало разочарование, в минусовой банке поплавок практически не всплыл((( в остальных – в норме(всплытие поплавка не менее 2-3см.). Решаю перемешать электролит из хороших банок в минусовую и наоборот, в общем смешиваю все банки подряд, на эту процедуру трачу минут двадцать, после чего меряю минусовую банку и о чудо! плотность практически в норме!))) Диапазон проверяемой ареометром плотности аккумуляторов 1.10 г/см3 - 1.40 г/см3., но скажу проще, если поплавок не всплывает, мин.на 2см, это не гуд.
После «обновления-смешением» электролита, в каждую банку добавляем дисцилированную воду, для этого рекомендую 20 кубовый шприц, удобно/дозировано. Со снятыми крышками банок и снятой боковой заглушкой, ставим батарею на зарядку в хорошо проветриваемом помещении, в моем случае это балкон.
Ровно через сутки, зарядки малым током, получаем результат – 13.61в. Плотность в банках, по поплавку, от стартовых уровней, поднялась еще на 1.0-1.5см. Легкое кипение, маленькие, почти незаметные бульбочки, должны быть в каждой банке, если в одной из банок нет кипения – батарею в утиль, если одна из банок нагрелась – батарею в утиль, если какая нибудь из клем(+/-) нагрелась – батарею в утиль, если у батареи вздулись бока – батарею в утиль. Нагрузочной вилки нет, завтра ставлю батарею на авто, будет тест, в любом случае, надеюсь моя «заморочка» будет кому то информативно полезна. По факту теста отпишусь. Удачи!
Последний раз редактировалось mazman; 13.01.2015 в 23:36.
Забавно , у меня почти так же в эти каникулы было-отогревал и заряжал. Но только после -30*. Только вот плотность не замерял-нечем было.
http://www.drive2.ru/l/5376817/
Что имеем :
аккум "VARTA" 72а/ч
после сугрева, показывал напругу 12,5v.
немного долил водички в каждую банку и аккум всю ночь заряжался зарядником "кулон"
при проверке нагрузочным прибором сегодня показывал уже
при нагрузке
после нагрузки восстанавливается до указанных выше 13,3-13.4v
можно считать аккум заряженным, я правильно ведь понимаю суть процесса ? ;D
И ещё, на аккуме есть "окошечко-индикатор". Раньше всё было проще:
зелёное окошко- аккум норм
белое окошко- аккум немного разряжен
черное окошко-аккум надо заряжать.
теперь же вот что написано
типа "темное-норм, а чистое-алярма". как это понимать не знаю, да и не знаю какой индикатор был при покупке.. :-\ сейчас он вот какой
![]()
Анатолий! А может что нить по проще? А то ценник у этой АКБ космический - http://www.autodoc.ru/Web/part/vag/657/art/5K0915105G
Я так понимаю что плотность электролита не измеряли, смотрели просто вплывет или не всплывет поплавок? Или у вас на поплавке ареометра нет делений? И получается после долива только дистиллированной воды плотность электролита еще понизилась. Несколько лет назад также восстанавливал АКБ. Плотность электролита должна быть 1,27 летом и 1,29 зимой, при этом необходимо понимать что при плотности 1,29 АКБ прослужит меньший срок. Скорее всего для обеспечения требуемой плотности электролита необходимо было добавить еще кислоты.
Очень хочу надеяться, что я не буду менять в этот раз аккум-слишком короткая жизнь у него получится . Как его пользовал предыдущий владелец-только загадки. Но брать именно такой-расточительство, я тоже посмотрел в автодоке-екзисте. Смысла не вижу, проще брать два раза за этот срок два других.