может поможет . как найти утечку. http://www.touran-club.ru/f/obslugiv.../p7#post277384
может поможет . как найти утечку. http://www.touran-club.ru/f/obslugiv.../p7#post277384
Когда-то выкладывал как засыпает Тоуран, повторю тут, может кому интересно.
Осциллограмма склеена из 4-х экранов цифрового осциллографа, каждый экран 10 минут (600 секунд).
Каждая клетка по вертикали 200мА, по горизонтали 50 секунд.
После закрывания дверей (с брелка не закрыт) трижды через 10минут были значительные всплески тока (практически до 2 ампер). Ток мерился на шунте, включенном в "минусовой" провод АКБ (капот захлопнут). Через 30...35 минут все уснуло до уровня 9...10мА.
![]()
Tixoxod, чтобы замерить потерю через 30-35 мин. что для этого надо? Капот захлопнут машина уснула. На сигнализацию не ставите? Шунт подключен к минусовому проводу, а + откуда берёте? И чем мерите?
С этим напряжением полного заряда 16,3-16,4 В не всё ясно и понятно.
В-первых, не понятно какой должен быть зарядник, для заряда каких батарей 12 В или 24 В. Или его надо самому изготовить. Попытался найти такой зарядник на нашем автомобильном рынке и не нашёл. Нет зарядников для зарядки 12 В батарей выдающих напряжение 16.4 В.
Батареи у нас кислотные, хоть и необслуживаемые, и все правила заряда кислотых АКБ распространяются и на них. И хотелось бы точно знать, что можно делать при зарядке, а что нельзя.
То есть, вопрос принципиальный - какое напряжение конца 100% заряда должно быть у Варты, 14.8 В или 16.4 В?
И если, 16.4 В , то каким прибором его добиться?
На сигнализацию не ставил. Плюсовой провод не трогал. Шунт ставил в разрыв между "-" аккумулятора и массой.
Мерить можно любым прибором, который может мерить постоянное напряжение (вольты, милливольты), можно подключить к шунту осциллограф, смотреть как меняется ток.
С шунтом величиной 1 Ом при токе, например 400мА напряжение будет 400мВ. Мощность шунта неважна, взял с запасом 5 Ватт (не сгорит при токе 2А).
![]()
Tixoxod, у меня вольтметр встроен в зарядное. Чтобы получить данные я один выход зарядного подсоединяю к одному концу шунта, а второй выход куда подсоединять? Если я подключу выходы к первому и второму концу шунта, то вольтметр что-то покажет? Один выход вольтметра должен подключаться к "+" ?
Чёт не понимаю и с ходу не получается разобраться![]()
Emeljan, всетаки для кислотных 14.8 В, для выбора зарядного достаточно иметь запас по напряжению более 3В желаемого, т.е. для норм заряда 12,8 -зарядное должно миннимум выдавать 16В (это выходное напряжение), если выбор по трансформатору то плюс еще минимум 3В (1,5В потеряются на диодах,+ 1,5В на регулирующем элементе), т.е для 12,8 нужен транс не менее 19В. И НЕ забываем про мощность, это главное. Для 10А и 19В =190Вт, при меньшей мощности перегрев силовой части и просадка по напряжению.
Tixoxod, добавлю, (все из видео ) допустимый ток для турана до 40мА. Что за тип шунта, если обычное сопротивление (МЛТ), то у него погрешность 10-15%. А почему нельзя сразу последовательно включить амперметр? Выше было описано проверка выдергиванием предохранителей-есть сомнение что при повторной подаче напряжения на блок он не ПРОСНЕТСЯ, т.е. может бять ошибочно принят за утечку(???)
Vladik, такая рекомендация по заряду необслуживаемого аккумулятора приводится в разных источниках.
"Необслуживаемый автоаккумулятор:...
2. Для заряда нужно зарядное устройство, выдающее непрерывное напряжение. После подключения, устройство должно быть настроено на напряжение 13.9 - 14.9 V при токе ниже 25 А. При таком методе заряда, автоаккумулятор будет пригоден к применению через 3 часа, выдавая напряжение 12.5 Такой срок заряда возможен, если автоаккумулятор разряжен только отчасти, полная зарядка требует гораздо большего времени.
3. Если автоаккумулятор заряжается из на все 100% разряженного состояния (напряжение ниже 12.2 V), возложите зарядку СТО, от того что данный процесс требует непрерывного слежения эксперта."
"при токе ниже 25 А"... сначала думал, это описка, но нет нифига.
Получается рекомендация - ставить зарядный ток 24.9 А?
Мой обывательский мозг такую информацию не воспринимает. И потом, как эти 24.9А получить от ЗУ? Конкретный пример, взял у соседа ЗУ для заряда батареи на 75 Аh, а это зарядное автоматически отключается, если зарядный ток больше 8 А и какой выход в полном соответствии приведённой выше рекомендации? А выход получается один - брать ЗУ для заряда батареи на 250 Аhи заряжать мою Варту 72Ah, поставив ток заряда на max.
И эта общедоступная информация выложена для простого обывателя, как руководство к практическому действию! И я должен ей верить?
Stiv, Вы сами ей верите? И она является достоверной?
И второй пост рекомендации "Если автоаккумулятор заряжается из на все 100% разряженного состояния (напряжение ниже 12.2 V), возложите зарядку СТО, от того что данный процесс требует непрерывного слежения эксперта."
Получается, если у меня сел аккумулятор, то я обязан тащить его для зарядки на СТО, где за процессом заряда моей батареи будет постоянно следить опытный эксперт
Stiv, Вы этой достоверной информации верите и следуете приведённым рекомендациям?
Судя по некоторым фразам, это вообще корявы перевод с какого-то языка и выше я уже приводил ЛЯПЫ (на скрине противоречия выделены цветом), причем только в 2 параграфах, а если весь док собрать в кучу, то полный бред. Так что нормой тока для нас 1/10 от емкости, напряжение автоматического отключения(да и ручного) 14,8В. Это нНОМИНАЛЬНАЯ зарядка. 25А это ФОРСИРОВАННЫЙ заряд(ну если очень быстро нужно)но он убивает акккумулятор.