У автоматического зарядника СТЕК Мульти 7000 в одном из режимов максимальный вольтаж 15.7 В.
У автоматического зарядника СТЕК Мульти 7000 в одном из режимов максимальный вольтаж 15.7 В.
Vladik, 14.8 В для Варты маловато будет. Покопался в инете и везде полная зарядка Варты 16 Вольт при зарядке по напряжению, и об этом же инструкция по эксплуатации http://www.varta-automotive.com/index.php?id=39&L=18 То есть, для Варты пока номинальный заряд по напряжению 16.0 В Взял зарядку у соседа в дополнение к своему ЗУЗарядил своей зарядкой батарею до 14.9 В по напряжению (ток не принимала, 0 А) и затем подключил зарядку соседа.Переключил переключатель на 4 А (для заряда 60 Аh) и подсоединил вольтметр, который показал напряжение 15.1В. Затем напряжение увеличилось до 15.3В, подержалось какое-то время и начало снижаться и дошло до 14.9В, как и по окончанию заряда на моём зарядном. После этого я переключил на 6 А (для заряда 75 Аh батарей), вольтметр показал напряжение 15.5В и постепенно напряжение доросло до 16.1В, подержалось какое-то время и начало падать. Сейчас напряжение 15.8-15.7В, то есть продолжает постепенно снижаться.Ток заряда тоже постепенно снижается, но изначально был на 1-1,5 деления больше (на картинке видно). Батарея стоит на зарядке 29 часов. Продолжаю эксперимент. Цель - посмотреть до скольки упадёт напряжение и ток.
Вполне возможно.
По поводу амперметра. У подавляющего числа приборов есть переключатель пределов измерения, которым придётся воспользоваться, что бы, во-первых, видеть, какой в данный момент ток, во-вторых, не испортить прибор (не для всех, но такая вероятность существует). Так вот, при переключении цепь будет рваться......
Можно, конечно, в момент переключений замыкать щупы куском провода. Насколько всё надёжно и не по-колхозному? А погрешность 10-15% не велика. В случае, как у Tixoxodа, не принципиально, какой ток "сна" - 10мА, 8,5 мА, или 11,5.
Emeljan, Не должен у Вас АКБ разряжаться от работы вебасты. Едьте к ОД и вынимайте ему мозг, а не ломайте свой АКБ вместе с машиной. У Вас функция ТР на радио включена? Проверяли стекло, где датчик дождя стоит?
Emeljan, Дда факт на лицо, но
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
а вот эту фразу
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
считаю недостижимым 16В за 2 часа при 1/10А (раньше это называлось сульфатация-быстрый рост напряжения)
если это так, то буду менять мнение
Последний раз редактировалось vladik; 26.02.2012 в 21:34.
Vladik, про 16.0 В - сначала заряд до этого напряжения, а потом ещё 2 часа продолжения заряда и только после этого конец зарядки Варты.
То есть, Варта заряжается до 16.0В по напряжению, потом 2 часа продолжаем заряжать и отключаем ЗУ.
Allex, у меня АКБ сейчас не разряжается при простое и на вебасту заряда хватает. Мне интересна сама методика проверки утечки.
Зимой, в морозы разряд был, но тогда ТР был включена, сейчас отключена. И аккумулятор снял на зарядку с профилактической целью, не уверен, что тогда его нормально зарядил. Учусь я, изучаю матчасть, интересно мне.
Всё верно, я тоже так же заряжал свой АКБ