когда у меня стрелка еще не достигла 90.... то происходит следующие... при продолжительном движении (без светофоров) более 5 минут происходит отклонение стрелки на 2-4 деления назад.... когда уже достигнет 90 то отклонения не наблюдается.... при стрелке 90 патрубок от термостата теплый, но холоднее, чем тот который идет на верх радиатора.... что скажете умер?
Т.к. подобного на этот двигатель в материалах нет - решил выложить - вдруг кому пригодится...
В связи с длительным прогревом двигателя до рабочей температуры подозрение пало на 1-й термостат(80*) который решено было поменять.
Заказывал в EXIST -везли честно сказать долго(2 недели)- цена вопроса -1422р
Так как описания где именно он находится нету - смотрите схему системы охлаждения - на двигателе все расположено так - как смотрится с бампера в двигатель.
Итак, для начала нужно слить жидкость из системы(мне проще было -в гараже есть смотровая яма )
- откручиваем семь саморезов и снимаем пластиковую защиту.
12042013198.jpg (89.7 Кб) 12042013197.jpg (139.0 Кб)
- на домкрат внимания не обращайте - попутные вопросы...
- далее снимаем шланг интеркулера (со стороны радиатора стопорное полукольцо, с другой стороны хомут)
12042013203.jpg (66.5 Кб) 12042013204.jpg (65.8 Кб) 12042013205.jpg (72.4 Кб)
- откручиваем хомут нижнего патрубка радиатора и с помощью разрезанной бутылки и канистры стягивая хомут сливаем жидкость
12042013199.jpg (101.1 Кб) 12042013201.jpg (84.4 Кб)
- для понимания объема- слилось вот столько
12042013202.jpg (62.3 Кб)
если никуда не торопится и потихоньку сливать - все без потерь.
- Для доступа к корпусу термостата снимаем корпус воздушного фильтра
и получаем прекрасный доступ к обоим термостатам
13042013208.jpg (127.0 Кб)
- снимаем хомут подходящего к термостату патрубка и отводим патрубок в сторону.
13042013211.jpg (120.9 Кб)
- теоретически (и практически) справа мешают шланги, но я их просто отжимал рукой...
- выкручиваем три шурупа и снимаем корпус термостата с пружиной и средней частью, затем извлекаем толкатель.
13042013212.jpg (120.8 Кб) 13042013213.jpg (96.5 Кб)
- новый термостат 13042013217.jpg (86.5 Кб)
- будьте внимательны - резиновое кольцо с термостатом не идет!!!(я оп незнанию пролетел, пришлось оставить старое-немного герметиком помазал.=)
- 13042013217.jpg (86.5 Кб)
Устанавливать новый в обратной последовательности.
SHOWTECHNIC, спасибо, хороший отчёт.
Есть несколько вопросов по теме. Зачем сливал столько жижи(в курсе, что обратно её заливать нельзя?)? Зачем снимал столько шлангов?
неужели нельзя было открутить 3 винтика и отвести шланг с патрубком в сторону? -
По фотке видно немного места для манёвра - можно гинекологическими пальчиками вынуть-вставить
старый рватый баян! герметиком мазать нельзя... он у тебя через некоторое время будет путешествовать по системе охлаждения и забивать её
зы. Главный вопрос - проблему решил?
[QUOTE=Storage;356814]SHOWTECHNIC, спасибо, хороший отчёт.
Есть несколько вопросов по теме. Зачем сливал столько жижи(в курсе, что обратно её заливать нельзя?)? Зачем снимал столько шлангов?
неужели нельзя было открутить 3 винтика и отвести шланг с патрубком в сторону? -
По фотке видно немного места для манёвра - можно гинекологическими пальчиками вынуть-вставить
Не совсем понял, почему нельзя обратно залить то что там было?
Если не сливать, то однозначно в том месте(патрубок термостата) не поймать ее. Согласен что выльется меньше, но кому как...
Про герметик - спорный вопрос... по контуру крышки совсем немного - никуда он не попадает...это чисто для очистки совести так сказать..
Да, проблема решилась.. Сейчас греется гораздо быстрее.
по ELSA есть указание, что ОЖ можно вливать если ты делаешь что-то без замен. при замене любых деталей категорически необходима новая жижа.
весь вопрос в том, что при замене термостата без снятия патрубков могла слиться совсем мало жижи (и вот её можно было не собирать) и восполнить до уровня хорошо бы свежей G13
да ладно. нормально всё получилось...![]()
Делюсь своими впечатлениями по замене термостата на 2.0 ТДИ. Поменял на рекомендованый Чародеем 92 град.
Плюсы:
1) Быстро прогревается
2) Долго остывает после глушения.
3) Активно по трассе - не опускается ниже 96, по серъезным пробкам - не выше 101.
Из неожиданных минусов:
1) ощущение, что ДСГ теперь постоянно дергает так, как раньше начинала дергать только после долгой пробки
2) почему-то расход соляры вырос